21 мая 2015 года на базе СОШ №2 города Аксая проведен семинар на тему: «Обеспечение прав на образование детей с ограниченными возможностями в развитии и детей - инвалидов»
В семинаре приняли участие специалисты районных (городского) отделов образования,курирующие вопросы инклюзивного образования, специальные педагоги (дефектологи, логопеды, психологи) и учителя коррекционных классов общеобразовательных школ.
В первой части семинара участники познакомились с последними изменениями нормативной правовой базы, направленной на реализацию прав на образование детей с особыми образовательными нуждами и опытом работы специальных педагогов по организации коррекционного компонента обучения.
Во второй части педагогами коррекционных классов СОШ №2 города Аксая был представлен годовой отчет о проделанной работе и динамике развития школьников охваченных инклюзивным обучением.
По итогам работы семинара приняты следующие рекомендации.
Отделу инклюзивного, специального образования, опеки и попечительства управления образования ЗКО: 1. Вести постоянный мониторинг предоставления социальных услуг в области образования детям с ограниченными возможностями; 2. Обеспечить функционирование ресурстных центров для педагогов, работающих с детьми, имеющими особые потребности в развитии;
Областной психолого-медико-педагогической консультации: 1. Активизировать разъяснительную работу с родителями о необходимости ранней коррекции детям, имеющим особые потребности в развитии; 2. Разработать методические рекомендации по составлению индивидуальных развивающих программ; 3. Обеспечить координацию деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции по оказанию методической помощи педагогам, работающим с детьми, имеющими особые потребности в развитии.
Областному учебно-методическому кабинету: 1. Обобщить и распространить опыт работы СОШ №2 города Аксая по внедрению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями; 2. Разработать методические рекомендации по обучению школьников с легкой умственной отсталостью в общеобразовательной школе; 3. Систематически оказывать методическую помощь общеобразовательным школам, внедрившим инклюзивное обучение школьников.
Районным (городскому) отделам образования: 1. Вести постоянный мониторинг выполнения Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 07.12.2010 года №1118, в части создания условий для инклюзивного обучения школьников, имеющих особые потребности в развитии, оборудования организаций образования элементами «безбарьерных зон» для доступа детей-инвалидов и увеличения охвата детей инклюзивным образованием в дошкольных организациях, общеобразовательных школах и организациях дополнительного образования; 2. Обеспечить контроль за обучением детей с ограниченными возможностями в строгом соответствии с типом обучающей программы и типовыми учебными планами начального, основного среднего и общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденными приказом МОН РК от 8 ноября 2012 года №500; 3. Обеспечить контроль за предоставлением социальных услуг в области образования детям с ограниченными возможностями и их дальнейшим трудоустройством; 4. Поручить методическим кабинетам районных (городского) отделов образования организовать мероприятия по выявлению проблем применения коррекционного компонента при обучении детей, имеющих особые образовательные потребности и провести цикл обучающих семинаров и практических занятий по оказанию коррекционной поддержки детям дошкольного и школьного возраста с привлечением специалистов районных кабинетов психолого-педагогической коррекции.
Организациям образования, осуществляющим инклюзивное обучение и воспитание детей с особыми образовательными нуждами: 1. В рамках реализации комплекса мер по дальнейшему развитию инклюзивного образования, утвержденных приказом МОН РК от 19 декабря 2014 года №534, создать школьные психолого-медико-педагогические консилиумы для обеспечения интенсивной, расширенной и специальной поддержки детям с особыми образовательными потребностями; 2. Активизировать работу по использованию программно-технических средств для оборудования рабочих мест детей-инвалидов для их социализации, применения дистанционного обучения и он-лайн общения с другими учащимися; 3. Организовать цикл мероприятий с родителями о необходимости ранней коррекции детям, имеющим особые потребности в развитии; 4. Вести обучение детей с ограниченными возможностями в строгом соответствии с типом обучающей программы и типовыми учебными планами начального, основного среднего и общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденными приказом МОН РК от 8 ноября 2012 года №500; 5. Для обеспечения необходимой взаимосвязи специалистов школы, системности коррекционной работы и контроля за осуществлением психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями утверждать индивидуальные развивающие программы на каждого учащегося, имеющего особые потребности в развитии; 6. Обеспечить мониторинг динамики развития детей с особыми образовательными нуждами в течении всего периода обучания; |