Обеспечение прав на образование детей с ограниченными возможностями в развитии и детей - инвалидов

21 мая 2015 года на базе СОШ №2 города Аксая проведен семинар на тему: «Обеспечение прав на образование детей с ограниченными возможностями в развитии и детей - инвалидов»

В семинаре приняли участие специалисты районных (городского) отделов образования,курирующие вопросы инклюзивного образования, специальные педагоги (дефектологи, логопеды, психологи) и учителя коррекционных классов общеобразовательных школ.

В первой части семинара участники познакомились с последними изменениями нормативной правовой базы, направленной на реализацию прав на образование детей с особыми образовательными нуждами и опытом работы специальных педагогов по организации коррекционного компонента обучения.

Во второй части педагогами  коррекционных классов СОШ №2 города Аксая был представлен годовой отчет о проделанной работе и динамике развития школьников охваченных инклюзивным обучением.

По итогам работы семинара приняты следующие рекомендации.

Отделу инклюзивного, специального образования, опеки и попечительства управления образования ЗКО:
1. Вести постоянный мониторинг предоставления социальных услуг в области образования детям с ограниченными возможностями;
2. Обеспечить функционирование ресурстных центров для педагогов, работающих с детьми, имеющими особые потребности в развитии;

Областной психолого-медико-педагогической консультации:
1. Активизировать разъяснительную работу с родителями о необходимости ранней коррекции детям, имеющим особые потребности в развитии;
2. Разработать методические рекомендации по составлению индивидуальных развивающих программ;
3. Обеспечить координацию деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции по оказанию методической помощи педагогам, работающим с детьми, имеющими особые потребности в развитии.

Областному учебно-методическому кабинету:
1. Обобщить и распространить опыт работы СОШ №2 города Аксая по внедрению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями;
2. Разработать методические рекомендации по обучению школьников с легкой умственной отсталостью в общеобразовательной школе;
3. Систематически оказывать методическую помощь общеобразовательным школам, внедрившим инклюзивное обучение школьников.

Районным (городскому) отделам образования:
1. Вести постоянный мониторинг выполнения Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 07.12.2010 года №1118,  в части  создания  условий для инклюзивного обучения школьников, имеющих особые потребности в развитии, оборудования организаций образования элементами «безбарьерных зон» для доступа детей-инвалидов и увеличения охвата детей инклюзивным образованием в дошкольных организациях, общеобразовательных школах и организациях дополнительного образования;
2. Обеспечить контроль за обучением детей с ограниченными возможностями в строгом соответствии с типом обучающей программы и типовыми учебными планами начального, основного среднего и общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденными приказом МОН РК от 8 ноября 2012 года №500;
3. Обеспечить контроль за предоставлением социальных услуг в области образования детям с ограниченными возможностями и их дальнейшим трудоустройством;
4. Поручить  методическим кабинетам районных (городского) отделов образования организовать мероприятия по выявлению проблем применения коррекционного компонента при обучении детей, имеющих особые образовательные потребности и провести цикл обучающих семинаров и практических занятий по оказанию коррекционной поддержки детям дошкольного и школьного возраста  с привлечением специалистов районных кабинетов психолого-педагогической коррекции.

Организациям образования, осуществляющим инклюзивное обучение и воспитание детей с особыми образовательными нуждами:
1. В рамках реализации комплекса мер по дальнейшему развитию инклюзивного образования, утвержденных приказом МОН РК от 19 декабря 2014 года №534, создать школьные психолого-медико-педагогические консилиумы для обеспечения интенсивной, расширенной и специальной поддержки детям с особыми образовательными потребностями;
2. Активизировать работу  по использованию программно-технических средств для оборудования рабочих мест детей-инвалидов для их социализации, применения дистанционного обучения и он-лайн общения с другими учащимися;
3. Организовать цикл мероприятий с родителями о необходимости ранней коррекции детям, имеющим особые потребности в развитии;
4. Вести обучение  детей с ограниченными возможностями в строгом соответствии с типом обучающей программы и типовыми учебными планами начального, основного среднего и общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденными приказом МОН РК от 8 ноября 2012 года №500;
5. Для обеспечения   необходимой  взаимосвязи специалистов школы, системности коррекционной работы и контроля за осуществлением психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями утверждать индивидуальные развивающие программы на каждого учащегося, имеющего особые потребности в развитии;
6. Обеспечить мониторинг динамики развития детей с особыми образовательными нуждами в течении всего периода обучания;

 

Государственные символы

4.0

1

1

1

1

logo

1

Ссылки

akorda.kz

e.gov.kz

edu.gov.kz

portal.edu.bko.gov.kz

expo2017astana.com/kz

bolashak.gov.kz

minfin.gov.kz

halyk-ipo.kz

adilet.zan.kz

bilimdinews.kz

www.expert.okulyk-edu.kz

fincenter

fincenterz

Статистика


Главное меню

Видео уроки

1

Call-center «111»

1

Казахстан - Страна Великой Степи

1

Открытое правительство

OpenGov

Фонд социального медицинского страхования

Министерство здравоохранения Республики Казахстан