РЕКОМЕНДАЦИИ ОБЛАСТНОГО АВГУСТОВСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕЩАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ «Инновационная стратегия образования как фактор устойчивого развития государства, общества, личности»

г. Уральск                                                                       18 августа 2014 года

Участники августовского педагогического совещания работников образования Западно-Казахстанской области «Инновационная стратегия образования как фактор устойчивого развития государства, общества, личности» РЕКОМЕНДУЮТ:

Представительным и исполнительным органам власти:
1.1. Продолжить работу по расширению сетей дошкольных организаций, поддержать работу по открытию частных детских садов;
1.2. В целях качественного обслуживания и повышения уровня общеобразовательных школ до уровня «Назарбаев интеллектуальных школ» улучшить материально-техническую базу и принять меры  по целенаправленному внедрению в образовательный процесс новых технологий, в том числе информационных, коммуникативных, образовательных технологий.  
1.3. Оказывать постоянную поддержку педагогам, в том числе молодым специалистам и создать условия для их творческой работы;
1.4. Создать оптимальные социальные условия для обеспечения педагогическими кадрами  сельской местности, в том числе дошкольные организации и малокомплектные школы ;
1.5. Расширить сеть внешкольных организаций и продолжить работу по их укреплению материально-технической базы.

2. Отделам образования, руководителям организаций образования, педагогическим организациям:
2.1. В дошкольном воспитании и обучении:
2.1.1. Принять определенные меры по расширению сети дошкольных организаций  и  обеспечению полного охвата детей дошкольного возраста воспитанием и обучением в рамках реализации программы «Балапан»;
2.1.2. Создать необходимые материально-технические условия для развития детей раннего возраста в дошкольных организациях, организовать работу по просвещению родительской  общественности в воспитании детей раннего возраста, активизировать работу по открытию при детских садах консультационных пунктов для родителей в рамках развития системы раннего образования;
2.1.3. Создать приемлемые условия для прохождения предшкольной подготовки на базе дошкольных организации и общеобразовательных школ, развивать преемственность между дошкольными организациями и общеобразовательными школами. Продолжить работу по совершенствованию качества психологической готовности ребенка для обучения в школе;
2.1.4. Создать пилотные дошкольные организации по внедрению инновационных программ и технологий, согласно контексту общеобязательного Стандарта дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан принять меры по усовершенствованию системы управления инновационными процессами, обеспечению  научно–методической базой и  обогащению предметно – развивающей среды;
2.1.5. Создать условия повышения квалификации при изучении уровневых программ для педагогических работников системы дошкольного воспитания  обучения;
2.1.6. Принять меры по открытию инклюзивных и специальных коррекционных групп в целях обеспечения развития детей с ограниченными возможностьями в развитии раннего возраста.

2.2. В общеобразовательном среднем образовании:
2.2.1. Обеспечить реализацию плана проведения мероприятий по исполнению перехода на 12-летнее обучение;
2.2.2. Пересмотреть объективный подход необходимости развития работы ресурсных центров на базе опорной школы  малокомплектных сельских школ и совершенствовать в новом формате;
2.2.3. Обратить внимание на социально-педагогическое значение работ по развитию инклюзивного обучения на всех уровнях обучения;
2.2.4. Провести целевые и комплексные мероприятия для достижения положительных результатов учебного процесса по Государственному общеобязательному стандарту  образования (начальное, основное среднее, общее среднее обучение);
2.2.5. Оказать поддержку в  развитии инновационных процессов при претворении стратегических направлений Государственной программы образования на 2011-2020 годы;
2.2.6. Организовать открытую образовательную систему в качестве предпосылки разрешения задач образования, установить сотрудничество с ВУЗами, негосударственными организациями, родительским сообществом;
2.2.7. Обеспечить последовательное внедрение принципов и содержания электронного обучения в образовательный процесс;
2.2.8. Продолжить работы по подготовке и переподготовке педагогических и управленческих кадров, способных работать в 12-летней школе;
2.2.9. Продолжить работу по повышению уровня профессиональной подготовки педагогических кадров;
2.2.10. Составить план мероприятий по контролю за качеством образования и   эффективного  применения инновационных технологий в деятельности педагогов нового формата;
2.2.11. Развивать работы в направлении совершенствования в инновационной форме, формировать функциональную грамотность, являющуюся показателем качества знаний и компетентности  международных сравнительных исследований, математической грамотности учеников;
2.2.12. Организовать мероприятия по улучшению качества знаний учащихся и участия в различных интеллектуальных конкурсах, работах по планированию и исследованию, областных, республиканских, международных олимпиадах;
2.2.13. Обеспечить учащихся школ необходимыми материально-техническими, психолого-педагогическими и техническими средствами;
2.2.14. Создать условия для укрепления здоровья учащихся, оборудовать медицинские кабинеты в соответствие с требованиями; продолжить работу по обеспечению учеников школы сбалансированным горячим питанием, продолжить обеспечение школьных столовых полным технологическим оборудованием;
2.2.15. Усилить работу по постановке на учет учащихся беспричинно пропускающих занятия и продолжить работу по  профилактике пропуска занятий;
2.2.16. Продолжить работу по созданию «безбарьерной зоны» для обеспечения доступности развития детей с особыми потребностями.  

2.3. В сфере воспитания детей и подростков:
2.3.1. Повысить качество воспитательной работы в сфере реализации государственной программы развития образования в РК на 2011-2020 годы и «Типового комплексного плана по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования»;
2.3.2. Формировать у учащихся  патриотизм, нормы морали и человечности,  
межнациональное согласие и терпимость, физическое и духовное развитие, уважение закона;
2.3.3. Определить параметры оценки воспитательной работы, систематизировать изучение уровня воспитанности учеников;
2.3.4. Внедрить новые формы и методы сотрудничества школы с семьей и обществом;
2.3.5. Внедрить в практику проекты «Две недели в ауле», «Поклонение родине» и т.д. из опыта работы «Назарбаев Интеллектуальной Школы»;
2.3.6. Активизировать исследовательскую работу  классных руководителей;
2.3.7. Формировать позитивную позицию у детей и подростков, совершенствовать работу по предупреждению преступлений и правонарушений, вовлечения в деструктивные религиозные течения детей и подростков;
2.3.8. Обеспечить  взаимосотрудничество заинтересованных органов по успешной социализации личности и повышении качества воспитания.

2.4. По дополнительному образованию:
2.4.1. Обновить программное обеспечение системы дополнительного образования: программы, вспомогательные пособия, подготовка учебных пособий;
2.4.2. Внедрить инновационные технологии обучения и воспитания в организациях дополнительного образования;
2.4.3. Усилить работу по развитию функциональной грамотности детей в системе дополнительного образования;
2.4.4. Организовать однодневные походы, экскурсии, экспедиции, походы в целях реализации туристско-краеведческой экспедиции «Моя Родина – Казахстан» в соответствие постановлением Правительства РК №61 от 27.01.2009г..

2.5. В сфере развития инклюзивного образования:
Управлению образования:

2.5.1. Создать координационный совет по развитию инклюзивного образования;
2.5.2. Обеспечить постоянный  мониторинг внедрения инклюзивного образования в области;
2.5.3. Содействовать развитию материально-технической базы специальных организаций образования.
Руководителям отделов образования и директорам образовательных учреждений:
2.5.4. Принять меры для создания равных возможностей обучения для детей, нуждающихся в особой заботе государства;
2.5.5. Принять меры по устранению архитектурных барьеров, препятствующих доступу детей-инвалидов в общеобразовательную среду;
2.5.6. Предоставить детям, нуждающимся в особой заботе государства качественную психологическую и коррекционно-педагогическую поддержку;
2.5.7. Обеспечить условия для качественной подготовки и регулярного повышения квалификации кадров, так или иначе связанных с работой с детьми, имеющими особые нужды  в развитии и их семьями;
2.5.8. Обеспечить участие детей с ограниченными возможностями (в том числе, обучающихся на дому) в культурной и спортивной жизни общеобразовательных учреждений;
2.5.9. Разработать систему творческой реабилитации детей с ограниченными возможностями,  в том числе детей-инвалидов и активизировать использование дистанционных технологий для обучения детей-инвалидов на дому.
Руководителям специальных организаций образования:
2.5.10. Организовать комплексную подготовку ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями к обучению в школе;
2.5.11. Обеспечить разработку оптимального образовательного маршрута для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями;
2.5.12. Организовать методические площадки для поддержки педагогов общеобразовательных школ и дошкольных организаций, работающих с детьми,  имеющими особые нужды в развитии;
2.5.13. Активизировать внедрение инновационных технологий, современных методик в коррекционно-диагностический и реабилитационный процесс.
Областному учебно-методическому кабинету:
2.5.14. Выявить, обобщить и распространить передовой опыт работы по интеграции детей с ограниченными возможностями в общеобразовательную среду;
2.5.15.Распространить передовой опыт работы стран ближнего и дальнего зарубежья по интеграции детей с ограниченными возможностями в образовательную среду;
2.5.16. Организовать методическое объединение по внедрению инклюзивного образования.

2.6. В части защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Руководителям отделов  образования  и директорами учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

2.6.1.Принять меры для формирования системы, обеспечивающей реагирование на нарушение прав каждого ребенка без какой-либо дискриминации, включая диагностику ситуации, восстановление прав и
предоставление реабилитационной помощи;
2.6.2.Активизировать работу по профилактике отказов от детей и недопущение фактов изъятия детей из семей без предварительного проведения социально-реабилитационной работы;
2.6.3. Разработать комплекс мер по улучшению качества подготовки приемных родителей во избежание случаев «вторичного сиротства»;
2.6.4. Своевременно оказывать помощь приемным семьям в адаптации и воспитании детей;
2.6.5. Создать условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности;
2.6.6.Разработать мероприятия, направленные на профилактику социального сиротства на начальной стадии семейного неблагополучия и на восстановление детско-родительских отношений;
2.6.7. Разработать индивидуальные программы жизнеустройства для каждого ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечить постоянный мониторинг их жизнеустройства.

2.7. Для обеспечения качественного отдыха и оздаровления школьников в летний период
Руководителям отделов образования, директорам организаций дополнительного образования и летних оздоровительных лагерей:

2.7.1. Улучшить качество летнего отдыха и оздоровления школьников посредством обеспечения соответствующего кадрового состава летних лагерей, развивающей предметной среды  и комфортных для отдыха и оздоровления условий;
2.7.2. Разнообразить программы летних оздоровительных лагерей, обеспечить профильную направленность смен;
2.7.3. Внедрить механизм мониторинга детской удовлетворенности отдыхом в лагере посредством анонимного анкетирования отдыхающих школьников;
2.7.4. Использовать летние лагеря как действенный механизм включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательную среду;
2.7.5. Обеспечить безопасность и охрану здоровья школьников в летний период, в том числе  оснащение оздоровительных лагерей центральным водоснабжением и  автоматизированной противопожарной сигнализацией;
2.7.6. Активизировать использование закаливающих и профилактических мероприятий во время организации летнего отдыха школьников;
2.7.7. Внедрить обязательный мониторинг оздоровления школьников в летних оздоровительных лагерях.    

2.8. Отдел профессионального образования и подготовки кадров рекомендует руководителям учебных заведений технического и профессионального образования:
2.8.1. Продолжить работу по обновлению материально- технической базы колледжей, оказать содействие в развитии и расширении социального партнерства, внедрения элементов дуальной подготовки;
2.8.2. Создать условия для повышения профессионального мастерства педагогических кадров организации ТиПО;
2.8.3. Широко использовать современные технологии обучения в учебном процессе;
2.8.4. Продолжить независимую оценку профессиональной подготовки выпускников;
2.8.5. Подготовить новые методы направления по трудоустройству и  создать базу для выпускников технического и профессионального образования;
2.8.6. Провести совместно с социальными партнерами профориентационную работу, для дальнейшего трудоустройства выпускников по повышению престижа и роли рабочих профессий.

2.9. Для повышения методической работы:
Областной  учебно-методический кабинет организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования:

2.9.1. Активизировать работу по повышению компетентности  руководящих кадров  системы образования.
2.9.2. Создать условия для формирования и развития единых информационно-методических пространств в системе образования области.
2.9.3. Повысить обучение и воспитание через совершенствование работы методической службы.
2.9.4. Оказать методическую помощь районным  (городскому) отделам образования в анализе и консультационной работе для повышения качества знаний.
2.9.5. Рассмотреть пути внедрения в средних общеобразовательных школах опыта  работы «Назарбаев Интеллектуальной школы» и организация совместных мероприятий.
2.9.6. Организовать практические работы для повышения  компетентности и квалификации методистов районных (городского) отделов образования.

Районные (городские) методические кабинеты:
2.9.7. Провести работы по оказанию целевой и комплексной методической помощи для выполнения государственного стандарта на всех ступенях  обучения.
2.9.8. Усовершенствовать работы, направленные на результаты по международным исследованиям PISA, TIMSS.
2.9.9. Оказать методическую помощь в учебно-воспитательной работе малокомплектных школ, и расспространение их опыта работы, рассмотреть  пути для повышения.

 

Государственные символы

4.0

1

1

1

1

logo

1

Ссылки

akorda.kz

e.gov.kz

edu.gov.kz

portal.edu.bko.gov.kz

expo2017astana.com/kz

bolashak.gov.kz

minfin.gov.kz

halyk-ipo.kz

adilet.zan.kz

bilimdinews.kz

www.expert.okulyk-edu.kz

fincenter

fincenterz

Статистика


Главное меню

Видео уроки

1

Call-center «111»

1

Казахстан - Страна Великой Степи

1

Открытое правительство

OpenGov

Фонд социального медицинского страхования

Министерство здравоохранения Республики Казахстан