«Опыт внедрения инклюзивного образования в Западно-Казахстанской области: проблемы и пути решения»

Проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной среды для жизни детей с ограниченными возможностями, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения.

По данным психолого-медико-педагогических консультаций в Республике проживают более 138 –и тысяч детей с ограниченными возможностями, что составляет 2,8% от общей численности детского населения, из них детей-инвалидов- 69 тыс. (1,4%).

В Западно-Казахстанской области доля детей с ограниченными возможностями от общего количества населения от 0 до 18-и лет значительно выше среднереспубликанского показателя и составляет 3,9%. На учете в трех психолого-медико-педагогических консультациях состоят 6487 детей с ограниченными возможностями, из которых 1897 относятся к категории детей-инвалидов (1,1% - ниже среднереспубликанского показателя).

Статистические данные заставляют задуматься:  почему в нашей области доля детей с ограниченными возможностями почти на 40% выше среднереспубликанского показателя? Можно предположить, что в нашей области по каким-то причинам проживает больше детей с ограниченными возможностями… но тогда почему доля детей- инвалидов в нашей области ниже среднереспубликанского показателя?

Этот вопрос и результаты 3-х летней работы по  внедрению инклюзивного образования активно обсуждались на августовском секционном совещании специалистов отделов образования,  руководителей специальных организаций образования и  педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями развития.

Совещание организовано управлением образования и областным учебно-методическим кабинетом 13 августа 2014 года на базе дошкольной организации №47 «Байтерек».

Все присутствующие стали  участниками «педагогического суда», где в роли «ответчика» было привлечено инклюзивное образование области.

Сторона «педагогического обвинения» обозначила существующие проблемы в  подготовке специальных кадров, устранении  архитектурных и психологических барьеров для доступа детей с ограниченными возможностями в общеобразовательную среду и т.д. Вместе с тем стороной  «педагогической защиты» были представлены  доказательства в виде имеющегося положительного опыта по внедрению инклюзивного образования.

Далее работа участников семинара проходила по трем подсекциям по следующим направлениям:

1)механизм консультирования родителей и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями;

2) алгоритм социально-педагогической адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной среде;

3) способы включения детей, обучающихся на дому, в процесс частичной инклюзии.

В итоговой части совещания импровизированный «педагогический суд» над идеей внедрения инклюзивного образования вынес заключение о  необходимости развития инклюзивного образования, совершенствовании методов работы с детьми, используя при этом современные коммуникативные технологии.

Для достижения данной цели приняты соответствующие рекомендации.

1

2

3

4

 

Государственные символы

4.0

1

1

1

1

logo

1

Ссылки

akorda.kz

e.gov.kz

edu.gov.kz

portal.edu.bko.gov.kz

expo2017astana.com/kz

bolashak.gov.kz

minfin.gov.kz

halyk-ipo.kz

adilet.zan.kz

bilimdinews.kz

www.expert.okulyk-edu.kz

fincenter

fincenterz

Статистика


Главное меню

Видео уроки

1

Call-center «111»

1

Казахстан - Страна Великой Степи

1

Открытое правительство

OpenGov

Фонд социального медицинского страхования

Министерство здравоохранения Республики Казахстан