Областной практический семинар методистов и воспитателей дошкольных организаций, мини-центров и групп предшкольной подготовки |
В соответствии с планом областного учебно-методического кабинета организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования управления образования Западно-Казахстанской области 12 февраля 2014 года на базе детского сада №27 «Жигер» города Уральск прошел областной семинар-практикум на тему «Особенности проектирования и организация процесса дошкольного воспитания и обучения» для методистов и воспитателей дошкольных организаций, мини-центров и групп предшкольной подготовки. Цель семинара: Проведение организованной учебно-воспитательной деятельности дошкольных организаций согласно государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения. Совершенствовать применение пошаговой работы по обучению проектирования. Семинар состоял из двух частей: практической (мастер-класс) и теоретической. Согласно плана работы и темы «Неделя здоровья» семинар был посвящен «ХХІІ зимним Олимпийским играм «Сочи-2014», был проведен мастер-класс, где педагоги разделившись по центрам активности (по образовательным областям «Познание», «Творчество», «Социум», «Коммуникация») были задействованы в роли детей, выполняя задания. Также была показана работа по преемственности детского сада и семьи, спортивное развлечение «Мы - будущие олимпийцы», где активное участие приняли родители вместе с детьми. В теоретической части своим опытом работы делились педагоги детского сада, а также психологом была проведена психологическая тренинг-викторина. По применению проектирования учебного процесса с участниками семинара была проведена деловая игра, где был продемонстрирован проект воспитателя ясли-сада №35 «Шұғыла» на тему «Крылатые мои друзья» по произведениям Кадыра Мырза Али. Кроме того, педагоги разделились на группы, в которых совместно разработали проект выбрав тему, осуществили планирование, цели, задачи и ожидаемые результаты, используя педагогические технологии. В завершении семинара педагоги пополнили методическую копилку разработанными технологическими картами организованной учебной деятельности и планами пошаговой работы по проектному обучению, а также делились впечатлениями, обменивались мнениями. |