РЕКОМЕНДАЦИИ работников Западно-Казахстанского областного управления образования августовского педагогического совещания 2013 года на тему «Качественное образование и воспитание - приоритет государственной политики Казахстана»

В свете реализации основных задач Послания народу Казахстана Президента РК Н.А. Назарбаева «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» и Государственной программы по развитию системы образования на 2011-2020 гг. началась модернизация развития системы образования.

Как отмечено в Послании Главы государства Н.А. Назарбаева: «В настоящее время Назарбаев Университет и интеллектуальные школы работают на основе международных стандартов. Развивается сеть передовых образовательных учреждений – профессионально-технические организации образования. Необходимо распространить их опыт во всей образовательной системе Казахстана для поднятия уровня общеобразовательных организаций образования».

В рамках  августовского педагогического совещания работников организаций образования были рассмотрены Государственная программа и реализация основных приоритетов програмной статьи Послания Главы государства Н.Назарбаева «Социальная модернизация  Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда».

Государственной программой развития образования РК на 2011-2020 годы  определена главная цель развития дошкольного воспитания  и обучения – «Обеспечения полного охвата детей качественным дошкольным воспитанием и обучением, равного доступа детей к различным программам дошкольным воспитания и обучения  для их подготовки  к школе».

Обозначены задачи расширения сети дошкольных организаций, обновления содержания дошкольного образования.

Наметилась устойчивая тенденция повышения охвата детей дошкольным воспитанием и обучением: за последние 3 года данный показатель вырос с 54,2% на начало реализации Программы «Балапан» до 95,3%, при республиканском  показателе – 71,5%.

Задание  главы государства  о систематическом повышении статуса и квалификации педагогов  нашли свое отражение в Государственной программе на 2011-2020 годы.

Внедряется система повышения квалификации педагогов через Центр педагогического мастерства, расположенного на базе Назарбаев интеллектуальной школы и филиала АО «Институт повышения квалификации педагогических кадров Западно-Казахстанской области» «Национального центра повышения квалификации «Өрлеу».

С сентября 2012 года 364 педагогам области, прошедшим 2-й и 3-й базовые уровни и получивших соответствующие сертификаты трехуровневых курсов повышения квалификации по новому  формату обучения оплачивается 30-ти и 70-ти процентная надбавка к заработной плате.

Педагоги  и руководящие кадры повышают квалификацию в новом формате,  в новом измерении выполняются работы  в области воспитания, инклюзивного образования, работы с одаренными детьми, в профессионально-техническом образовании, в работе по социальному партнерству.

Для более качественного перехода на 12-летнюю модель образования необходимо принятие неотложных мер по укреплению и развитию материально-технической базы школ, созданию условии для внедрения в учебный процесс современных, в том числе информационных, коммуникационных,  образовательных технологий.

Августовская конференция  работников образования Западно-Казахстанской области:

I Просит представительные и исполнительные органы власти:
1.1. Продолжить работу по развитию сети дошкольных организаций, в том числе  открытия частных детских садов;
1.2. Улучшить работу по оснащению материально-технической базы школ в рамках перехода к системе 12-летнего образования, создать условия для проведения мероприятий по внедрению в учебный процесс современных новых технологий, в том числе информационно-коммуникативных образовательных технологий;
1.3. Создать условия для творческой работы учителей, оказывать необходимую помощь и всемерную поддержку молодым специалистам организаций образования;
1.4. Развить систему внешкольных учреждений и продолжать развивать  оснащение их материально-технической базы;

II Рекомендует органам управления образования, педагогическим коллективам, руководителям организаций образования:
2.1 В сфере дошкольного образования:

2.1.1. Реализовать работу по новым моделям педагогического процесса, направленного на развитие компетентности ребенка дошкольного возраста в соответствии  с контекстом   государственных общеобязательных стандартов дошкольного  обучения и воспитания  РК;
2.1.2 Создать условия для внедрения трехязычия с использованием инновационных методик и практического оборудования;
2.1.3. Совершенствовать   работу по повышению квалификации педагогов дошкольного образования, в том числе в области использования информационно-коммуникационных технологий. Создать условия для обеспечения предшкольной подготовки учащихся;
2.1.4 Привлечь в систему дошкольного образования современных высоквалифированных педагогов;  
2.1.5. Внедрить  передовой опыт совместной  работы с родителями в формировании триединства  «Учитель-ученик-родители» для развития ребенка и реализации его возможностей.

2.2. В сфере развития системы общего среднего образования основными направлениями считать:

2.2.1. Проведение целенаправленных и комплексных мероприятий в рамках перехода к обучению по новому  государственному общеобразовательному стандарту (начального, основного среднего, общего среднего образования).
2.2.2. Обеспечение  необходимыми психолого-педагогическими, материально-техническими  условиями  для обучения школьников.
2.2.3. Создание условий  для укрепления здоровья учащихся, продолжение работы по обеспечению бесплатным горячим питанием.
2.2.4. Ведение учета  учащихся, не посещающих уроки по неуважительным причинам; повышение работы по выявлению причин непосещения; не допущение отсева учащихся школьного возраста.
2.2.5. Продолжение  работы по подготовке и переподготовке  педагогических и управленческих кадров в рамках перехода на 12-летнее обучение.
2.2.6. Продолжение  работы по повышению профессиональной подготовки педагогических кадров.
2.2.7. Ведение мониторинга и разработка мероприятий для участия учащихся в областных, респуьликанских, международных олимпиадах, конкурсах в целях повышения качества знаний.
2.2.8. Продолжение работы по обеспечению школьных столовых новыми технологическими оборудованиями.
2.2.9. Обеспечение безопасности учащихся: оснащение  медицинских кабинетов согласно требованиям, строгое соблюдение мер безопасности в школе.
2.2.10. Продолжение работы по обеспечению 30%  организаций образования  условиями для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями  в развитии (открытие дополнительных логопедических пунктов, коррекционных классов, введение в штат общеобразовательных школ ставок педагогов-дефектологов, открытие инклюзивных кабинетов при дошкольных организациях);
2.2.11. Проведение анализа работы по созданию «безбарьерных зон» в образовательных учреждениях, обеспечивающих доступ детей, имеющих особые нужды в развитии.

2.3. В воспитании детей, подростков и юношества:

2.3.1. Концепция Воспитания в системе Непрерывного образования Республики Казахстан  - повышение качества воспитательной работы в создании единой системы управления организациями образования.
2.3.2. Совершенствовать работу внутришкольного контроля как одно из основных условий повышения качетва воспитательного процесса.
2.3.3. Возобновить работу по профилактике религиозного экстремизма, правонарушения, суицида среди подростков.
2.3.4. Организовать помощь  в коррекции семейного воспитания при влиянии социальной среды, оказать родителям психолого-педагогическую поддержку.
2.3.5. Организовать туристско-краеведческую деятельность школы в соответствии с новыми требованиями.
2.3.6. Внедрить инновационные технологии воспитательной работы, привлекать родительскую общественность, негосударственные организации.

2.4. В развитии инклюзивного образования и воспитания:

2.4.1. Создать условия  для инклюзивного образования в 45% общеобразовательных школ;
2.4.2. Ввести дополнительные ставки педагогов-дефектологов для своевременной психолого-педагогической поддержки детей, имеющих особые нужды; открыть инклюзивные кабинеты через возобновление и организацию работы специальных образовательных учрежддений.
2.4.3. Охватить  инклюзивным образованием 55% детей, имеющие особые нужды в развитии.
2.4.4. Активизировать работу по ранней коррекции с детьми в психолого-педагогических коррекционных кабинетах

2.5.    В профилактике социального сиротства:

2.5.1. Проанализировать работу социальной службы с детьми с трудной жизненной ситуацией, упорядочить работу учреждений, ответственных за работу с неблагоприятными семьями и попечительскими органами;
2.5.2. Организовать мониторинг по предоставлению специальной  социальной помощи детям и семьям с трудной жизненной ситуацией.
2.5.3. Оказание качественной  психолого-педагогической помощи личностям, готовым принять в свою семью детей-сирот.

2.6. В организации летнего отдыха:

2.6.1. Развить систему стационарных оздоровительных лагерей.
2.6.2.Организовать мероприятия  по обеспечению качественной питьевой водой и централизованным водоснабжением оздоровительных лагерей.
2.6.3. Активизировать работу смен профильного направления, увеличить число кружков по интересам учащихся.
2.6.4. Поиск новых форм организации летнего отдыха и  способов  организации полезного времяпровождения учащихся  старших классов;
2.6.5. Активное привлечение социальных педагогов и психологов в работу летних оздоровительных лагерей.

2.7.    В усовершенствовании методической службы:

2.7.1. Достичь результата в условиях конкуренкуренции, компетентности, результативной деятельности в соответствии с функциональными обязанностями.
2.7.2. Уделить особое внимание организации методической работы на должном уровне в организациях образования и районных отделах образования.
2.7.3 Повышение качества образования и воспитания через совершенствование методического мастерства.
2.7.4. Развитие оснащенности материально-технической базы методических кабинетов.

2.8 В профессионально-техническом образовании:

2.8.1. Продолжить работу по обновлению материально-технической базы колледжей, оказать содействие  для развития и расширения пространства социального партнерства, продолжение работы по внедрению элементов дуальной подготовки.
2.8.2 Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогических кадров организаций профессионально-технического образования.
2.8.3. Совершенствование работы, направленной на качественное образование через широкое использование современных учебных технологий в процессе обучения.
2.8.4. Продолжить независимое оценивание профессиональной пригодности выпускников.
2.8.5. Создать банк данных выпускников профессионально-технических организаций образования, подготовить способы и приемы в новом направлении для их трудоустройства.
2.8.6. Обеспечить профориентационную работу с общественностью в организациях образования совместно с работодателями, для дальнейшего профессионального роста и трудоустройства учащихся.

2.9 В работе с педагогическими кадрами:
Областной учебно-методический кабинет организации дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования:
2.9.1.Оказать методическую поддержку в ведении и распространении систематической работы по внедрению современных методик и технологий в учебный процесс;
2.9.2.Оказать методическую поддержку районным (городскому) отделам образования в анализе и консультации по повышению качества образования;
2.9.3.Продолжить работу по повышению статуса государственного языка, являющейся основой полиязычного образования и открывающую путь к полноценной культурной, социально-экономической жизни общества.
2.9.4.Организовать постоянную творческо-поисковую деятельность организаций образования, оказать поддержку по внедрению и применению новых методов в учебном процессе;
2.9.5.Усилить инновационную  работу организаций образования в целях повышения качества образования, начать работу по проверке инновационных методик, оказывающих влияние на профессиональный рост учителей, для организации образовательных проектов.

Районные (городской) методические кабинеты:
2.9.6. Оказать содействие в целенаправленной и комплексной методической поддержке всех образовательных ступеней школы в рамках перехода к новому государственному общеобразовательному стандарту  (начального, основного среднего, общего среднего) образования.
2.9.7. Претворять в жизнь основные идеи, изложенные в програмной статье Главы государства «Социальная модернизация  Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда», используя всевозможные  методические структуры.
2.9.8.Оказывать методическую помощь малокомплектным школам в организации учебно-воспитательного процесса и продолжить внедрение дистанционного обучения.
2.9.9. Оказывать методическую помощь в работе по повышению качества образования через применение новых технологий.

Уважаемые коллеги!

Происходящие изменения в стране, новые стратегические направления стабильного развития, демократизация общества, скорость информирования и темп развития, коренным образом изменили задачи образования.

Главой государства созданы все условия для повышения качества сферы образования, увеличено количество организаций образования и оснащение их материально-технической базы современным оборудованием. Несомненно все это влияет на повышение качества образования, укрепление профессионального мастерства, повышение социального статуса учителей.

Искренне поздравляем всех с началом нового учебного года!

 

Государственные символы

4.0

1

1

1

1

logo

1

Ссылки

akorda.kz

e.gov.kz

edu.gov.kz

portal.edu.bko.gov.kz

expo2017astana.com/kz

bolashak.gov.kz

minfin.gov.kz

halyk-ipo.kz

adilet.zan.kz

bilimdinews.kz

www.expert.okulyk-edu.kz

fincenter

fincenterz

Статистика


Главное меню

Видео уроки

1

Call-center «111»

1

Казахстан - Страна Великой Степи

1

Открытое правительство

OpenGov

Фонд социального медицинского страхования

Министерство здравоохранения Республики Казахстан