Информация об итогах секционных заседаний областного августовского совещания работников образования на тему «Качественное образование – приоритет государственной политики Казахстана» |
В рамках областного августовского совещания педагогических работников образования с 5 по 15 августа 2013 года были проведены 11 секционных заседаний в различных формах. В работе секций приняли участие 972 педагогических работников. На секционных заседаниях августовского совещания работников образования были всесторонне рассмотрены следующие вопросы: На секции руководителей общеобразовательных организаций, проведенной на базе школы-гимназии «Саулет» Таскалинского района по теме «Менеджемент организаций образования в условиях реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы» были рассмотрены вопросы создания условий для реализации основных приоритетов Послания народу Президента РК Н.А.Назарбаева «Стратегия «Казахстан- 2050»: новый политический курс состоявшегося государства», рассмотрение путей для организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе на основании модели критериального оценивания, совершенствование развития функциональной грамотности учащихся, новые пути повышения квалификации педагогов через уровневую Программу, проанализирован цифровой доклад министра Образования и науки Жумагулова Б.Т. На секции по вопросам повышения квалификации, организованной на базе филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПКПР ЗКО по теме «Система повышения квалификации педагогов: проблемы и пути решения» обсуждались пути формирования статуса педагога в системе повышения квалификации, профессиональная педагогическая деятельность учителя в социализации личности учащегося в условиях образовательных реформ, система многоуровневого повышения квалификации педагогов, вопросы организационно-методической поддержки для слушателей курсов повышения квалификации по новому формату. Секция специалистов по методической работе была проведена на базе СОШ №6 г.Аксай Бурлинского района на тему «Развитие методической службы как фактор обеспечения качества инновационной деятельности в организациях образования». На секции были представлены новые способы организации методической работы в условиях модернизации системы повышения квалификации, совершенствование профессиональной компетентности педагога на основе теории критического мышления, проектирование методической работы в рамках перехода на 12-летнеее образование, вопросы методического обеспечения ресурсом инновационных педагогических идей и технологий через изучение, обобщение и распространение передового опыта. На секции по проблемам малокомплектных школ, проведенной на базе ресурсного центра Булдуртинской СОШ Сырымского района по теме «Качество образования и воспитания: опыт, проблемы и перспективы» были освещены особенности организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектных школах в рамках перехода на 12-летнее образование, проведение семинаров-консультаций, основы организации проведения уроков, регламент проведения методических семинаров для учителей магнитных школ и ресурсных центров, вопросы управления и организации учебно-методической работы в условиях малокомплектной школы. На секции работников предшкольной подготовки и организаций дошкольного образования, проведенной по теме «Актуальные вопросы дошкольного воспитания и обучения и пути их решения в аспекте реалиализации задач Государственной программы развития образования республики Казахстан на 2011-2020 годы» были рассмотрены вопросы создания предметно-развивающей среды, согласно преемственности в сфере образования, новые методы психолого-педагогической адаптации детей дошкольного возраста, реализация региональных компонентов дошкольного обучения и воспитания в условиях модернизации системы образования, формирование компетентности воспитанников через создание новых моделей педагогического процесса, решение вопросов инклюзивного обучения в организациях дошкольного образования. На секции работников библиотек в учреждениях образования, прошедшей на тему «Образовательные ресурсы библиотек в формировании интеллектуального потенциала подрастающего поколения в условиях перехода на новую модель образования» обсуждали финансирование школьных библиотек, работы по внедрению электронного обучения, пропаганду передового педагогического опыта и литературы в целях активного внедрения информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, внедрение автоматизации процесса подготовки отчетной документации, пути формирования культуры чтения, повышение квалификации, создание профессионального объединения по созданию корпоративного электронного каталога библиотекарей школ, оснащение кадрами. На секции качества и содержания общего среднего образования рассматривались вопросы реализации основных приоритетов Государственной программы развития образования на 2011-2020 гг. Республики Казахстан в повышении качества преподавания предметов в организациях образования, проблемы внедрения информационных технологий, повышения качества подготовки и переподготовки педагогов и специалистов, совершенствования методического мастерства учителей, также были освещены пути внедрения в мировое образовательное пространство через компетентностно-ориентированное обучение, модель компетентности учащегося в рамках перехода к системе 12-летнего образования, виды организации работы с одаренными детьми, новые методы оценивания достижений учащихся в процессе обучения, работа новому Государственному общеобразовательному стандарту образования. В ходе работы секции работников профессионально-технического образования, проведенной по теме «Развитие организаций технического и профессионального образования с участием представителей бизнес-ассоциаций и работодателей» обсуждались вопросы укрепления связи ТиПО с Республиканским научно-методическим центром в целях своевременного распространения типовых учебных планов и ГОСО в образовательных учреждениях, необходимость проведения теоретических семинаров по развитию социального партнерства в системе дуального обучения, организация системной работы по профориентации в учебных заведениях, создание условий для совместной работы с организациями образования, совершенствование работы с учащимися с ограниченными возможностями, развитие психологической службы с трудновоспитуемыми учащимися. На секции по проблемам воспитательной работы, проведенной по теме «Национальная политика Республики Казахстан в области воспитания: проблемы, перспективы» были рассмотрены планирование и анализ воспитательной работы в рамках Концепции Воспитания в системе Непрерывного образования Республики Казахстан, вопросы по профилактике и предупреждению правонарушений среди подростков, проблемы по защите прав несовершеннолетних, обсуждены вопросы по изменениям и дополнениям закодательной базы РК по защите прав детей, а также были освещены эффективные пути организации работы детской организации «Жас улан», работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, система работы социального педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетними, социализация детей-сирот, работа по профилактике суицида среди подростков, совместная работа классного руководителя с родителями, методическая поддержка по ведению документации классного руководителя, состояние туристко-краеведческой работы в ужреждениях образования, проблемы школьных музеев. На секции по проблемам специально-коррекционного и инклюзивного образования, организованной по теме «Использование современных технологий при работе с детьми с ограниченными возможностями» были рассмотрены вопросы организации мероприятий по внедрению новейших информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения детей с ограниченными возможностями, работа с детьми обучающихся на дому; обсуждены проблемы, встречающиеся в инклюзивном образовании, проведение мероприятий по дистанционному обучению детей обучающихся на дому, решение проблем в организации психолого-педагогической поддержки для детей с ограниченными возможностями на этапе развития современного общества, совершенствование механизмов работы с детскими садами и общеобразовательными школами при инклюзивном образовании; разработка плановых мероприятий и материалов для коррекционных занятий различных категорий детей с ограниченными возможностями в условиях кабинетов коррекции. |